Методическое пособие «Загадки моего Я» к программе по формированию позитивной Я-концепции у подростков (12-14 лет) «Время перемен» выступает как один из видов психолого-педагогического сопровождения учебной деятельности обучающихся подросткового возраста.
Подростковый возраст – важнейший этап жизни, во многом определяющий последующую судьбу человека. Данный возраст характеризуется тем, что активно формируется самосознание, Я-концепция, вырабатывается собственная независимая система эталонов самооценивания и самоотношения, всё более развиваются способности проникновения в свой собственный мир, начинается осознание своей особенности и неповторимости. В методическом пособии «Загадки моего Я» автор предлагает модель развивающей работы педагога с обучающимися, которая содействует формированию у подростков: представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития; стимулирование мотивации к саморазвитию; развитие навыков самопознания; формирование навыков самоорганизации и самоконтроля при выполнении заданий, связанных с волевой регуляцией психических функций и поведения, развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для эффективного взаимодействия в группе; развитие творческого мышления; формирование индивидуального стиля познавательной деятельности посредством выбора способов восприятия, запоминания и мышления; побуждение к использованию приобретенного опыта в учебной деятельности; развитие рефлексии по отношению к изменениям психического состояния, понимание своих возможностей и ресурсов.
Данное пособие содержит развернутые конспекты занятий, позволяющие повысить психологическую грамотность подростков, а также даны приемы и упражнения, необходимые для усвоения и практического применения представленного материала и необходимый диагностический инструментарий. В приложении к методическому пособию представлена рабочая тетрадь к занятиям, а также два электронных носителя (диска), где содержится специально подобранные видеосюжеты и музыкальное сопровождение к упражнениям. Методическое пособие адресовано школьным психологам, педагогам и другим специалистам, работающим в системе дополнительного образования.
"Психолог в экстремальной ситуации"
1000
р.
Учебное пособие «Психолог в экстремальной ситуации» к краткосрочной дополнительной образовательной программе «Введение в профессию «психолог» (специализация: «Психолог в экстремальной ситуации») предназначено для обучающихся 10-11 классов. Пособие рассчитано на 12 занятий.
Целью программы «Введение в профессию психолог» является формирование у обучающихся представления о профессии психолога, работающего в экстремальной ситуации. Рост числа экстремальных ситуаций (техногенных и природных катастроф, межнациональных конфликтов) в нашей стране за последние годы диктует необходимость подготовки специалистов, способных оказывать экстренную психологическую помощь жертвам подобных ситуаций. Многочисленные социологические исследования, проведенные среди выпускников школ, выявили следующие востребованные качества успешного молодого человека: умение найти выход из сложной ситуации, независимость и собственная позиция. Именно поэтому современные подростки уже в стенах школы нуждаются в знаниях психологии человека. Ни в одной школе «психология» не является предметом, входящим в базисный учебный план. Данное учебное пособие может заинтересовать обучающихся 10-11 классов, планирующих быть педагогами, психологами, социальными работниками. В данном пособии предложены авторские упражнения, известные психологические техники и методики, адаптированные для занятий со старшими подростками и позволяющие в ходе обучения познакомиться с теоретическими и практическими основами профессии психолога, работающего в экстремальной ситуации и необходимый диагностический инструментарий.
Автор предложил новый подход к структурированию и систематизации учебных материалов к полному циклу занятий, позволяющий за короткий срок достичь оптимальных результатов в ознакомлении обучающихся 10-11 классов с особенностями профессиональной деятельности психолога, работающего в экстремальной ситуации.
Пособие рекомендуется использовать при ведении элективных курсов, курсов, обеспечивающих определённые начальные профессиональные навыки, а также в качестве пособия для использования в организации внеурочной деятельности. В приложении к учебному пособию представлен электронный носитель (диск), где содержатся специально подобранные к каждой теме видеосюжеты, а также специально подобранная библиотека для самостоятельного изучения. Работа с электронным приложением поможет лучше усвоить теоретические основы психологической деятельности в экстремальной ситуации.
"Программа занятий психологии по формированию позитивной я-концепции для подростков (12-14 лет)"